top of page

Непсихуй, читай

Это моё место


Привет. Коллега писала на днях о важности для ребенка своего места в семье, и это мне откликнулось. Поэтому сегодня хочу поговорить про место, но не детское, а взрослое.

Есть ли в семье место для взрослого меня? Как вылезти из детского стульчика и занять свое место? Что делать, если место занято? Каково это быть главным, старшим? Сладкое слово власть или Как от тирании перейти к управлению?

Вот такие вопросы у меня возникли в процессе размышления о месте, собственном месте. Интересно?


Я расскажу несколько историй, а вы попробуйте подумать про что они, а потом сверим данные.

Как всегда, события изменены и совпадения случайны.

История 1

Иван пришел с хронической усталостью, потому что" у нормальных мужиков не бывает депрессии". Оказалось, бывает, но речь не об этом. Главное, чем он был обеспокоен - работа. Он и правда был трудоголиком и руководителем своей небольшой компании. И буквально в первые 15 минут он сказал фразу, которая определила многое: не хочу быть лидером, мне это не нужно. Мне это не нравится.

История 2

Екатерина - женщина с характером, управленец. И все "нормально", а пришла она поговорить про маму. Точнее про сложность, которую она себе организовала, взяв маму на работу. Вроде бы все знают, что не стоит смешивать роли, но "так получилось". И теперь она начальник своем мамы. Но и мама все еще мама. Можно ли быть недовольной мамой? Как уволить маму? Или как перестать чувствовать себя виноватой дочкой, и вернуться в позицию полноправного руководителя?

История 3

Историю Игоря Я люблю особенно. С ним мы знакомы давно, и вот как-то вечером раздается звонок, он встревожен. Что случилось? Отец в первый раз в жизни его поддержал, проявил солидарность, встал на его сторону. Все то, о чем он мечтал. Знаете что он почувствовал? Страх, вину, разочарование. Почему бы?

История 4

Мария сразу сказала, что с папой она налаживать отношения не намерена: говорить она с ним не будет, просить чего-то не делать или делать тоже, пускай "сам догадается" как ее любить. Говорит она это с весомой долей злорадства, весьма энергично. И хотя девочке за 30, больше 3 лет сейчас не дать.

История 5

Олегу не повезло. У него была плохая мать. Не как у всех, читающая "Спока" и косячащая, где попало - достаточно хорошая мать сказал бы о такой Д. Винникотт. У него была действительно нелюбящая, ледяная, мертвая мать. Но это я способна признать, что проблема не в нем. А Олег винит себя, пытается стать лучшим сыном… к психологу обратился, чтобы его сделали хорошим для нее. Выбор не сложный: тонуть в собственной вине или лицом к лицу столкнуться с фактом: "Ты меня не любишь”. И каково это быть нелюбимым ребенком? И кто тогда виноват?

Вот такие 5 историй. Удалось увидеть как они связаны с темой места и власти?


Давайте начнем с раннего, с мам и пап.

Тема своего места, своего пространства, своего это всегда тема границ, их установления и отстаивания…. А значит агрессии. Но агрессии направленной, конструктивной. И это отличает 1, 5 годовалого ребенка от 3 летнего. Я есть и это ценность. И конечно тут активизируются эдипальные темы конкуренции, желания обладать недоступным, нравиться, быть избранным, и чувства вины.

Имею ли я право стать главой семьи при жизни отца. Как сказать "Извини, подвинься”, не становясь начальником мамы? Да, мы уже давно не живем одной большой семьей, но почему-то в нашем доме хозяйничает мама… Имею ли я право сказать своему отцу, что он несправедлив ко мне… иногда? Могу ли я сказать, что чувствую себя нелюбимым, лишним, всегда чувствовал своей матери? Могу ли я перестать винить себя во всех их конфликтах? Имею ли я право на безопасность в своей семье?

Безопасность - это главное слово. Если ощущение безопасности рождается, то появляется желание жить, агрессия воспринимается, как нечто ценное, двигатель прогресса, изменений, подвигов, завоеваний. тогда падать не страшно . Если ее нет, то мы застреваем и упорствуем, и боимся: ответственности, власти, не справиться, подвести, как бы чего не вышло… боимся сменить ползунки на более подходящий наряд, перестать играть привычную роль, задать вопрос: А где место для меня? то самое, которое про счастье, для которого я рожден. Берн писал, что все мы рождаемся принцами и принцессами, а значит трон и корона нас ждут. Нужно только найти это место и занять его. И это страшно.

Страшно выйти за пределы игр и сценариев.

Вот такая зарисовка получилась.

Если вам актуальна тема собственного места, приходите на консультацию, разберемся.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Свежие посты
Подпишитесь
bottom of page