top of page

Непсихуй, читай

Одиночество или Бегство от свободы


Привет. Сегодня я хочу поговорить об одиночестве. Знакомое слово? Думаю, да. У меня оно ассоциируется с пустотой.


В душе словно образуется ничего, растущее, голодное. Да. Голодное. Очень голодное одиночество. Которое хочется чем-то заполнить. Неважно чем, главное быстрее: еда, алкоголь, вещи, книги, сигареты, игры, романы, независимость, критичность, самодостаточность и самоуверенность … Главное избежать встречи с неприглядной реальностью пустого места, с тревогой, с напряжением. Изолировать часть себя, сделав ее еще более голодной, одинокой, запуганной, отчаявшейся и отчаянной.

Когда я думаю о таком переживании пустоты, мне вспоминается прерванное горевание: когда вещи покойного хранятся так, словно он вышел 5 минут назад. Отрицание реальности. Его больше нет, и никогда не будет. Или хранить, цепляться за убеждения, идеалы, призраки прошлого, фантазии, когда в реальности есть лишь пустота заполненная мертвыми вещами, которые не могут напитать, согреть и успокоить. Можно ли собрать «память» в мешок и выкинуть в мусор, или продолжать нести раны как ордена «Горжусь. Упиваюсь. Возвеличиваюсь».

Еще мне приходит образ пустого дома, где нет ничего, и все нужно начинать сначала: ремонт и мебель, обживать и создавать уют. И непонятно с чего начать, когда нужно сразу, везде и всё. И рук не хватает. И можно ли оставить незавершенным интерьер. Можно ли оставить комнату пустой и не заполнять ее, чем попало, чтобы «глаза не мозолила»? И можно ли спросить совет, нанять специалистов? И как вообще понять, что там должно быть: чего я хочу?

Пустота – это как пропасть между «там и тогда» и «здесь и сейчас». Между смертью и жизнью. Между тем, что уже было, что нужно отпустить и предать земле, и тем новым, что еще не настало, но уже в преддверии стоит и стучит. Переход. Инициация. Помните историю о темной пещере, через которую должен был пройти юноша, чтобы стать мужчиной. Темная пещера – как символ инициации, изменения, и одновременно женщины. Страх поглощения, страх темноты, страх инициации, страх перемен. Пустота между, которая может быть заполнена, а может оставаться пустой. Только ты можешь решить, что с ней делать. Ты волен выбирать. Свобода выбора. И что если посмотреть на пустоту, как на свободу. Место, в которое может прийти что-то, чего не было раньше. Место, пройдя через которое, ты станешь другим.

Что если судорожные попытки заполнить внутреннюю пустоту – это всего лишь бегство от свободы, близости, любви, счастья.

Что если люди, ушедшие из моей жизни, меня не бросили, а освободили место. Место, которое никогда им не принадлежало. Место для кого-то другого, которому до этого было некуда прийти. Что если заполняя пустоту, я раз за разом отказываю и отказываюсь. Вешаю табличку: «Мест нет. Приходите завтра» и запираю двери изнутри, чтобы остаться в холодном и голодном одиночестве и изоляции. И гордо страдать, перебирая медали за неслучившиеся близости, которые почему-то называют победами.

Как-то так.

Мне было бы интересно услышать ваши мысли на этот счет.

ПС: и не могу не предложить открыть для себя философию Эриха Фромма. Можете начать с «бегства от свободы», там, кстати, любопытно описан садо-мазохизм (как вариант негативного симбиоза)

Понравилась статья? Поделись с друзьями:)

Свежие посты
Подпишитесь
bottom of page