top of page

Непсихуй, читай

Хочу убить мать


От любви до ненависти... Амбивалентность чувств. То, что понятно для взрослого, совершенно непонятно для ребенка. А между тем, это нормальный этап развития: злость на родителя позволяет от него отделиться, любовь - вернуться. Так формируется постоянство объекта и способность оставаться рядом в разных ситуациях. Вот только, когда злость под запретом (нельзя же ненавидеть маму и хотеть ее убить), происходит остановка. Ненависть копится и не может найти выхода год, два, три... пока что-то в поведении ребенка не начинает пугать (!) родителей.

Сегодня день массовых убийств. Снова и снова.

Вот уже пол часа чудовище убивает. Убивает зверски. Особенно достается принцессе, которую раз за разом разрывают на части

- Ты злишься.

Кивок

- На маму

Кивок

- Так сильно, что хочешь ее убить и разорвать на мелкие части

Кивок

- И тебе страшно, что никто не сможет тебя остановить

- Да

Первое слово - это прогресс.

- Мама не сможет?

- Нет

- А я смогу?

- Нет

Никто не может?

- Да

- А если бы кто-то мог защитить принцессу и прогнать чудовище?

- Построй ей замок.

Я строю замок, и принцеса прячется в нем, а чудовище начинает нападать на замок

- Дай мне рыцаряи

Мы выбираем рыцаря, но он может только удерживать чудовище в отдалении, но не прогнать. Тогда чудовище разворачивается и смотрит на меня. Рычит.

- Я убью тебя

- Ты хочешь меня убить

- Да. Нет.

- Как в прошлый раз?

- Да. Дай другого рыцаря.

Мы снова ищем рыцаря.

- Это дедушка

Дедушка прогоняет чудовище. Сегодня все спасены.

Встреча подходит к концу, а я думаю о том, как много сил нужно маленькому ребенку, чтобы сдерживать свою ненависть, свои животные импульсы и не пытаться "убить маму". И куда еще он может вложить все эти переживания, как не в бесконечный яростный вой... или в тело - в тики, внезапные острые "болезни" - где ребенок словно горит. "Всегда так болеет, скоротечно с температурой 40, остановкой дыхания..."

Дети готовые ценой своей жизни защитить мать от самого себя. Лучше быть мертвым и любимым, чем живым и отвергаемым.

И еще я думаю о том, насколько важным и опорным может оказаться далекая и неказистая фигура мужчины

- Нет у нас никого

- А дядя, дедушка?

- Все далеко, и виделись они один раз

И тут я понимаю, что значил этот "один раз" для ребенка. Этого хватило для интроецирования, для идентификации с кем-то реально существующим!, сильным, который может защитить, помочь. И это воспоминание становится ресурсом.

И уже не так страшно.

И можно думать о том, как выстроить границы между мамой и ребенком (стену замка), как укрепить эго - первого рыцаря при помощи суперэго (образа деда), и, наконец, как приручить зверя живущего внутри.

Как-то так

Буду рада откликам )


PS: Кстати, на наших ресурсах можно найти бесплатный материал по этой теме: почитать статьи, посмотреть видео на ютубе, задать вопрос и получить ответ специалиста. Также ты можешь прийти на бесплатный вебинар и принять участие в онлайн программах, где много индивидуальной работы и творческих упражнений. Добро пожаловать!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц сетях

Свежие посты
Подпишитесь
bottom of page